Скачать:

Если на очную часть очно-заочного общего собрания никто не придет, оно будет считаться состоявшимся?

Будет, если в заочной форме этого же собрания примет участие достаточное количество собственников.

Количество собственников на очной части собрания в очно-заочной форме законодательство не устанавливает. Кворум состоит из собственников, участвовавших как в очной, так и в заочной части голосования (ч. 3 ст. 47 ЖК).

Из каких источников брать информацию о площади помещения?

Наличие в бланке решения собственника помещения в МКД информации о площади помещения собственника не обязательное условие, это следует из части 5.1 статьи 48 ЖК.

Достоверные сведения, в том числе о площади помещения в МКД, содержатся в ЕГРН. Это определено частью 2 статьи 1 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ и пунктами 3–4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.

Как быть, если собственник присылает решение в виде копии по электронной почте, так как находится удаленно, и такая возможность прописана в регламенте проведения ОСС?

С 2018 года инициатор общего собрания обязан передавать оригиналы протокола в УО. Исключений из данного правила нет (ч. 1 ст. 46 ЖК). Потребуйте от собственника представить подлинник решения. Его можно передать, например, почтовым отправлением или курьерской доставкой. При этом его необходимо передать в срок, который установлен в уведомлении о проведении общего собрания.

Кто может оспорить решение общего собрания членов ТСЖ?

В общем собрании членов ТСЖ имеют право участвовать собственники помещений в МКД, которые являются членами этого товарищества на основании поданных ими заявлений о вступлении в члены ТСЖ. Это предусмотрено частью 1 статьи 143 ЖК.

Законодательство прямо не устанавливает, кто может оспаривать решения общих собраний членов ТСЖ.

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества. Это предусмотрено частью 3 статьи 181.4 ГК. Из этого следует, что решение общего собрания членов ТСЖ вправе оспаривать член такого товарищества как его участник.

Также право оспаривать решения таких собраний имеет ГЖИ в рамках государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля в силу статьи 20 ЖК.

Как известить собственников помещений о предстоящем общем собрании, если они не проживают по месту регистрации?

Используйте разные способы уведомления собственников помещений. Например, разместите объявление о проведении собрания на досках информации и разошлите заказные письма. Все способы уведомления описаны в части 4 статьи 45 ЖК.

Корреспонденцию отправляйте тем, кто не проживает в МКД. Если вы не знаете адреса собственника, направьте извещение по адресу нахождения его имущества – квартиры. Такой порядок применяют при определении подсудности, если место нахождения должника неизвестно (ч. 1 ст. 29 ГПК). Направьте сообщение за 10 дней до даты проведения общего собрания либо в более ранние сроки.

Можно ли оспорить только часть решений, принятых на общем собрании, не отменяя всего протокола?

Да, можно. Протокол и решение общего собрания – разные понятия. Обжалуют в суде не протокол, а решение (ст. 181.3 ГК). Любое решение собрания оформляют протоколом. Так как протокол может содержать несколько самостоятельных решений общего собрания, то и обжаловать можно каждое решение отдельно, даже если все вместе они включены в один протокол.

Когда составлять список присутствующих на очно-заочном собрании и кого в него включать?

Список собственников – участников собрания нужно составить на обе части общего собрания – очную и на заочную. В списке указывают тех, кто передал письменные решения. Такие правила установлены ЖК. При очно-заочной форме общего собрания голоса считают по итогам обоих этапов голосования путем подсчета письменных решений (ч. 3 ст. 47 ЖК).

Как подтвердить решения собственников, если было очное голосование?

Решения можно подтвердить протоколом собрания, так как их оформляют независимо от формы общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК). Требования к протоколу утвердил Минстрой приказом от 28.01.2019 № 44/пр.

Закон не требует использовать письменную форму для решений собственников, если общее собрание проводили путем совместного присутствия, но вы вправе письменно оформить решения по своей инициативе. Такой вывод следует из части 4 статьи 48 ЖК.

При очно-заочной форме общего собрания можно в его заочной части продлить срок приема решений, который указали в сообщении о собрании?

Нет, нельзя. Срок, в течение которого собственники должны передать бланки решений по вопросам повестки дня, устанавливают в сообщении о проведении общего собрания (ч. 3 ст. 47 ЖК). Закон не предусматривает возможности изменить сообщение или срок проведения собрания после его начала. Если не добрали необходимое количество голосов, проведите собрание заново с учетом предыдущих недочетов.

Повестку дня формируют до начала общего собрания и отражают в сообщении о проведении собрания. Такое сообщение нужно направить каждому собственнику за 10 дней до начала собрания (ч. 5 ст. 45 ЖК).

Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, которые не включили в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку (ч. 2 ст. 46 ЖК).

Если собрание проходит в форме заочного голосования, повестка дня должна быть такой же, как и в очной форме (ч. 1 ст. 47 ЖК).

Какое количество вопросов можно включить в повестку дня общего собрания?

Количество вопросов повестки дня и сроки проведения общего собрания собственников закон не ограничивает. Их определяет инициатор общего собрания.

В повестку любого общего собрания инициатор обязательно включает общие вопросы:

  • избрание членов счетной комиссии, председателя и секретаря собрания;
  • определение места, где будут размещать результаты голосования, чтобы собственники могли ознакомиться с ними;
  • определение места хранения документов общего собрания собственников.

Такой перечень следует из частей 3, 4 статьи 46 ЖК, пункта 3 и подпункта «б» пункта 12 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений, утвержденных приказом Минстроя от 28.01.2019 № 44.

Долги предыдущего собственника за оплату за жилье, коммунальные услуги, капремонт при переходе права собственности будут возложены на нового собственника законно ли это? Новому собственнику помещения в МКД переходят долги за ЖКУ предыдущего собственника?

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя:

1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2. взнос на капитальный ремонт;

3. плату за коммунальные услуги.

Исходя их ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 30 , 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ (возникновение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт МКД).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников помещений в МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, а также содержание и ремонт общего имущества в МКД возникает у нового собственника с момента возникновения у него права собственности на жилое помещение.

Исключением взыскания долга за ЖКУ с нового собственника (кроме взносов на капитальный ремонт) могут быть следующие случаи:

  • новый собственник принял на себя задолженности старого в рамках договора купли-продажи или иного соглашения о переводе долга (ст. 391 ГК РФ);
  • новым собственником является наследник, принявший наследство предыдущего собственника (ст. 1175 ГК РФ).

В свою очередь, в случае не урегулирования в добровольном порядке ситуации с погашением задолженности между предыдущим и нынешним собственником помещения, управляющая МКД организация вправе обратиться в установленном порядке в соответствующую судебную инстанцию о взыскании долга с предыдущего собственника.

Оплата и отслеживание коммунальных платежей в ООО «МосОблЕИРЦ» через интернет и с помощью смартфона?

Для жителей Московской области разработан и запущен онлайн-сервис «Умная платежка», позволяющий управлять предоставлением жилищно-коммунальных услуг с помощью смартфона. Сервис позволяет пользователям оплачивать жилищно-коммунальные услуги, контролировать начисления и видеть детализацию расчетов по каждой предоставляемой услуге. Также с помощью данного сервиса можно оставлять заявки на электромонтажные и сантехнические работы, получать справки из ЖЭКа, передавать показания приборов учёта, направлять обращения и запросы. Введена функция оформления субсидий на оплату услуг ЖКХ.

Сервис доступен при регистрации на сайте мособлеирц.рф и на мобильных платформах в App Store и Google Play.

Установка индивидуального прибора учёта (ИПУ)?

Согласно п. 81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Согласно п. 81(6) Постановления по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Согласно п. 81(7) Постановления акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, необходимо составить акт ввода приборов учета в эксплуатацию, подписанный заявителем и УК.

Установка общедомового прибора учета (ОДПУ)?

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта воды, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию в срок до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии. После 1 июля 2012 года обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта используемых энергетических ресурсов возникает у ресурсоснабжающих организаций.

А также, на основании ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Согласно части 12 статьи 13 Федерального закона лицо, не установившее приборы учёта используемых энергетических ресурсов в срок до 1 июля 2012 года, должно обеспечить допуск организаций, осуществляющих снабжение энергетическими ресурсами или их передачу, к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учёта.

Как выбрать управляющую организацию?

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подъезда), порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления (п. 2 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (п. 8.1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, а также полномочия по координации деятельности Управляющих организаций возложены на органы местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Бремя содержания общего имущества МКД?

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

«Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (раздел III пункты 29 и 31 ) определено, что расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Заключение договора на техническое обслуживание ВКГО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). В соответствии с п. 129 Правил потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

Согласно п. 131 Правил предусмотрено, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1405.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:

- в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация,

- в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

В соответствии с п. 2 ст. 9.23 КоАП РФ уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования образует состав административного правонарушения с наложением административного штрафа на граждан.

Отключение горячего водоснабжения?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения и их решение осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы организации надежного теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств.

Почему жители первых этажей должны платить за пользование мусоропроводом и лифтами?

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), лифты и лифтовые шахты принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) на праве общей долевой собственности. Частями 1, 2 ст. 39 ЖК РФ определено, что собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД.

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Из содержания п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ следует, что для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Следовательно, обязанность по несению расходов за содержание и ремонт лифта и мусоропровода возлагается на всех без исключения нанимателей и собственников помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое помещение. Плата за лифт, например, не является расходами за пользование конкретным лифтом как средством транспортировки граждан и грузов, а предназначена для финансирования работ по техническому содержанию и эксплуатации лифтового хозяйства.

В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации лифты и мусоропроводы относятся к общему имуществу многоквартирного дома, которое содержится за счет платы за содержание и ремонт жилья. При этом обязательные расходы на содержание общего имущества определяются пропорционально размеру общей площади жилого помещения. Фактическое неиспользование общего имущества собственником помещений не является основанием для освобождения его от участия в таких расходах.

Действующее законодательство не содержит исключений, определяющих порядок начислений за жилищно-коммунальные услуги собственникам, проживающим на первых этажах МКД.

Таким образом, начисление за пользование лифтом и мусоропроводом производится независимо от того, на каком этаже многоквартирного дома проживает собственник.

Какой порядок расчета платы за отопление в Московской области?

В настоящее время на территории Московской области действует способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (далее – способ оплаты) равномерно в течение календарного года (1/12).

Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области в целях недопущения роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012–2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» было выпущено распоряжение от 13.09.2012 № 33 «О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области», которым регламентировано применение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, действующее по состоянию на 30.06.2012, то есть равномерно в течение календарного года.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление № 603) до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, с учетом способа оплаты (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями, по состоянию на дату вступления в силу данного постановления.

При этом следует отметить, что способ оплаты не зависит от оснащения многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Вместе с тем, на территории Московской области сложилась практика применения способа оплаты коммунальной услуги в течение отопительного периода в тех МКД, в которых своевременного перехода на способ оплаты 1/12 не произошло и до принятия Постановления № 603 сохранялся действующий в них способ оплаты 1/7.

При оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода и в течение календарного года объем тепловой энергии одинаковый. Соответственно, итоговая годовая сумма платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению одинакова при способе оплаты 1/7 и 1/12.

Также сообщаем, что изменение способа оплаты путем принятия соответствующих решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме или решениями исполнителей коммунальных услуг (управляющих организаций) действующим законодательством не предусмотрено.

Какие нормативы потребления коммунальных услуг действуют на территории Московской области?

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 19.12.2014 № 162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления» определено, что до введения в действие Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления Московской области.

Информация о нормативах потребления коммунальных услуг, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, размещена на официальном сайте Министерства http://mgkh.mosreg.ru в разделе «Документы».

Информация о нормативах потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления Московской области, размещена на официальном сайте администрации городского округа Московской области.

Также информация может быть получена в организации, осуществляющей управление Вашим многоквартирным домом.

Как добиться перерасчета платы за некачественное предоставление коммунальных услуг?

Согласно пункту 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обязан производить перерасчет размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В силу пункта 148(45) Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно пункту 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 своевременный вывоз ТКО из мест накопления обеспечивается в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода (календарного месяца), в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 354 при обнаружении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг всем или части потребителей, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению путем проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Указанная проверка назначается в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

По вопросам начисления, расчета и перерасчета платы за услугу по вывозу ТКО необходимо обратиться в контактный центр Вашего регионального оператора.

Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за отопление (полностью или частично, в зависимости от наличия индивидуального прибора учета тепловой энергии), плата за коммунальные ресурсы, потребленные в процессе содержания общего имущества, обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливается на квадратный метр.

Плата за коммунальные услуги для индивидуального потребления рассчитывается по показаниям приборов учета или по нормативам потребления коммунальных услуг на 1 человека.

Как осуществляется перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия гражданина?

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Важно знать, что перерасчет платы за временное отсутствие не производится за следующие виды жилищно-коммунальных услуг:

- отопление;

- содержание жилого помещения, в т.ч. коммунальные ресурсы на ОДН;

- обращение с ТКО

- ХВС, ГВС, электроэнергия, газоснабжение при наличии технической возможности установки индивидуального прибора учета.

Где можно узнать утвержденные тарифы на коммунальные услуги?

На официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области, а также на сайте управляющей организации.