Скачать:

Кто выдает разрешение на вырубку деревьев?

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке органом местного самоуправления.

Какими видами покрытия должна быть оборудована детская игровая площадка?

В соответствии с ч. 11 ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на детской площадке в местах расположения игрового оборудования предусматриваются мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое).

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию детских площадках применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.

Как действовать в случае нарушения тишины физическими лицами?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 3000 рублей.

В отношении граждан протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять члены административных комиссий городских округов Московской области.

Рассматривать дела об указанные административных правонарушениях уполномочены административные комиссии и мировые судьи.

В случаях нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, граждане обращаются в органы внутренних дел (полицию). Оформленные сотрудниками полиции материалы по обращениям граждан передаются в административные комиссии для возбуждения дел об административных правонарушениях

Как действовать в случае нарушения тишины юридическими лицами?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

В отношении юридических лиц протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять должностные лица Госадмтехнадзора Московской области. Вместе с тем, выходные и праздничные дни, ночное время являются нерабочими периодами для должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области.

В выходные и праздничные дни, а также в ночное время реагировать по обращениям граждан на нарушения их покоя и тишины уполномочены органы внутренних дел (полиции). Оформленные сотрудниками органов внутренних дел материалы по обращениям граждан (заявления и объяснения граждан, рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения и иные доказательства) передаются в Госадмтехнадзор Московской области для возбуждения дела об административных правонарушениях.

Можно ли размещать транспортные средства, в том числе брошенные и (или) разукомплектованные, на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями и тротуаре?

Законом Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлен запрет размещать автотранспортные средства на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.

Административная ответственность за размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских, игровых и спортивных площадках, на участках с зелеными насаждениями, на газонах и цветниках предусмотрена в статьях 6.19 и 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Административная ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах указанным Законом Московской области не установлена, поскольку данное правонарушение относится к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах предусмотрена в статье 12.19 КоАП Российской Федерации. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях относится к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Существует ли ответственность за отсутствие линии наружного (уличного) освещения на территории муниципального образования?

Административная ответственность за отсутствие линии уличного освещения в КоАП Московской области не предусмотрена.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения является вопросом местного значения и относится к компетенции органов местного самоуправления.

По вопросу обустройства освещения следует обращаться в органы местного самоуправления.

Какие существуют требования к ограждениям?

Согласно требованиям Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (статьи 27, 49) установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.

Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке, мойка производится по мере загрязнения. Ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

За несоблюдение указанных требований в КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность (статья 6.18).

Какие требования существуют к установке ограждений, препятствующих заезду автомобилей на газоны, участки с зелеными насаждениями?

Согласно статье 27 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на расстоянии не более 0,3 м от мест примыкания газонов, цветников к проездам, стоянкам автотранспорта устанавливаются защитные металлические ограждения высотой не менее 0,5 м.

Установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.

Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее содержание улиц, дорог (непроведение работ по уборке от смета и пыли)?

За ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, площадей, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов статьей 6.7 КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Какая ответственность предусмотрена за загрязнение транспортными средствами территории на выезде со строительных объектов и площадок?

За загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов, а также мойку транспортных средств или слив топлива, масел вне установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мест в КоАП Московской области установлена административная ответственность виде штрафа (статья 6.3).

Какая ответственность предусмотрена за невосстановление территории после завершения земляных работ?

За невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременную ликвидацию провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, в КоАП Московской области установлена административная ответственность в виде штрафа (статья 6.9).

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие у юридического лица (организации) договора на вывоз отходов?

В статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов (ТКО) заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Кроме того, данная обязанность установлена в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Аналогичная норма содержится в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ.

Ответственность за отсутствие у юридического лица заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором предусмотрена в статье 8.2 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кто несет ответственность за ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории?

Требования к обустройству и содержанию контейнерных площадок установлены в Правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, в Законе Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» (статья 15), а также в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ.

За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО, за содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления, если такая обязанность не лежит на владельце контейнерной площадки.

Надзор за соблюдением обязательных требований на контейнерных площадках Госадмтехнадзор Московской области осуществляет в рамках регионального государственного экологического надзора.

Ответственность за ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки установлена в ч.1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.

Какие требования существуют к мусорным контейнерам и кто несет ответственность за переполнение контейнеров на контейнерной площадке?

В соответствии с Регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, утвержденным распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 20.03.2020 № 10Р-15, переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.

Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.

Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза мусора. Контейнеры для сбора отходов должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.

Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.

Кто несет ответственность за недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке?

За недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке ответственность несет региональный оператор, в зоне деятельности которого образуются ТКО.

Кто несет ответственность за несвоевременный вывоз отходов с контейнерной площадки (нарушение графика вывоза отходов)?

За несвоевременный вывоз отходов с контейнерной площадки (нарушение графика) ответственность несет региональный оператор, в зоне деятельности которого образуются ТКО.